Возможно ли установить публичный сервитут если на перераспремделяемо м земельном участке проходит газопровод принадлежащий миниципалитету

Порядок регистрации установленного сервитута осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации недвижимости». Этот нормативный акт регулирует в полном объеме те направления, в которых должна вестись работа по регистрации установленного обременения, а также то, как именно происходит получение свидетельства об установлении такого обременения.

Что такое публичный сервитут и какими нормами законодательства регулируется?

Все перечисленные документы должны быть подготовлены заинтересованными лицами, кроме нормативного акта об установлении сервитута публичного характера. Эти документы должны быть предоставлены в уполномоченный орган государственной власти для дальнейшего рассмотрения поданной заявки.

Какие документы должны быть подготовлены для оформления?

Издание нормативного акта, регулирующего процесс установления публичного сервитута в каждом конкретном случае, осуществляется только специально уполномоченными на то органами государственной власти после проведения специальных публичных слушаний, на которых заинтересованные в установлении сервитута лица должны обосновать свои требования.

Сервитут (ст. 23 Земельного кодекса РФ) — это право ограниченного пользования чужим земельным участком. Владелец участка земли имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться им, но обязан предоставить право свободного доступа к объекту, указанному в правоустанавливающих документах, обладателям сервитута, то есть лицам, имеющим право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Сервитут на земельный участок

  1. Принять необходимость ограничения в правах на часть ЗУ.
  2. Оспорить решение в суде, при условии подтверждения с его стороны, отсутствия муниципальной значимости в обременении, либо – предложив альтернативу решения проблемы без обременения его участка.
  3. Отказаться от обременённого участка и затребовать компенсации.

Каковы цели сервитута? Как оформить установление обременения для прокладки линейных объектов на газопровод, проезда и прохода

При публичном сервитуте ситуация несколько отличается. По распоряжению главы администрации комиссия принимает решение об обременении ЗУ в целях решения проблем муниципальной значимости. Собственник становится перед фактом ограничения в правах. После оповещения он может также выбрать вариант:

  1. Заявление от человека или группы лиц, в пользу которой будет произведена установка сервитута.
  2. Удостоверение личности заявителя. Если речь идёт о лице юридического типа, то потребуется доверенность, документы учредительного типа и выписка из ЕГРЮЛ.
  3. Бумага, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  4. Соглашение, в котором приписана процедура установления сервитута.
  5. Ещё понадобятся акты, выданные органами федерального или муниципального типа, также может быть представлено решение суда.

Что делать в случае ошибочной кадастровой записи?

  1. По причине отсутствия оснований в соответствии со статьёй 276 ГК РФ.
  2. Если в суде было доказано то, что целевое использование земли стало невозможным в связи с обременением. В этом случае пострадавший гражданин имеет право требовать возмещение ущерба.
  3. Уничтожение участка физически.
  4. Изъятие земли из оборота гражданского типа.
  5. При условии, что хозяин участка стал владельцем наложенного сервитута.
  6. Если прекратил своё действие акт нормативного типа, на основании которого было наложено обременение.

В каких случаях он может быть прекращен?

Бывают ситуации когда в государственном кадастре каким – то образом появляется информации об обременении земельного участка, притом что на самом деле ничего этого нет. Такая ситуация может возникнуть в результате:

Рекомендуем прочесть:  Губернаторская стипендия для школьника в орске 2021г

Как правило, публичный сервитут устанавливается, только если интересы неопределенного круга лиц нельзя обеспечить другим способом. При этом сервитут можно установить как на частные земли, так и на земли, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе переданные в срочное или бессрочное пользование.

В каких случаях устанавливается публичный сервитут

Для этого правообладатель должен обратиться с заявлением, составленным в свободной форме, в орган, который установил сервитут. Плата за пользование участком должна соответствовать тем неудобствам и ограничениям, которые правообладатель испытывает из-за публичного сервитута. Для этого правообладателю надо обосновать требования и собрать доказательства того, что использование участка стало затруднительным. Например, он может указать площадь, которую вы из-за публичного сервитута он не может использовать по назначению.

На какой срок может быть установлен земельный сервитут

Основная цель публичного сервитута состоит в том, чтобы без изъятия земельного участка обеспечить общественные (а также государственные и муниципальные) нужды, связанные, например, с проходом или проездом через участок.

В соответствии с п. 28 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2021 г. № 878, для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети эксплуатационная организация при необходимости заключает в установленном порядке с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков договоры временного пользования земельными участками или договоры установления сервитута.

Есть и такое мнение, что сервитут в Вашем случае исключительно для размещения линейного объекта (т.е, строительства или монтажа). А вот например, ремонт или обслуживание — вообще без сервитута, просто на основании разрешения собственника (а это не Вы).

#2 Izverg Izverg —>

Согласно ст. 28 Федерального закона от 31.03.2021 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям — собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В постоянное пользование таким организациям передаются земельные участки для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода с переводом таких участков в категорию земель промышленности и транспорта, а во временное пользование — для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности.

Частным сервитутом является установление права ограниченного пользования частными лицами. При установлении «частного» сервитута необходимо обязательно руководствоваться указанными выше особенностями сервитута с целью недопустимости чрезмерного ограничения прав собственника земельного участка, который сервитутом обременяется.

Одной из сторон сервитута выступают собственники помещений МКД и земельного участка, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Понятие сервитута и особенности его установления

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28 февраля 2021 г. № 11248/11 по делу № А45-12892/2021 указано следующее: «Сервитут может быть установлен судом в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей истца как собственника недвижимости. Сервитут должен быть наименее обременительным для ответчика, поэтому при определении содержания этого права и условий его осуществления суд обязан исходить из разумного баланса интересов сторон спора с тем, чтобы это ограниченное вещное право, обеспечивая только необходимые нужды истца, не создавало существенных неудобств для собственника обслуживающего земельного участка».

Рекомендуем прочесть:  Законы О Чернобыльских Льготах

Использовать обременение государство может в своих целях. Но также практика знает не один пример, когда в ответственные государственные органы обращаются обычные граждане, владельцы земельных участков, с просьбой о применении данной меры.

Причины

Наложение сервитута позволяет качество функционировать имуществу тех, кто инициировал процесс обременения. Порядок установления публичного сервитута и другие вопросы, связанные с ним, регулируются двумя Кодексами РФ – Земельным и Гражданским.

Особенности понятия

Чтобы публичный сервитут был установлен и действия по нему носили характер законодательный, должны быть проведены публичные слушания, носящие специальный общественный характера. Процесс обременения осуществляется с учетом результатов такого собрания.

Обременение участка устанавливается по просьбе заявителя, нуждающегося в пользовании территорией ЗУ и не имеющего возможности решить собственные задачи другим путём. Установление осуществляется:

Основные причины установки сервитута ЗУ

  1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
  2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
  3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
  4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, за исключением предоставления служебных наделов, предусмотренных пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
  5. Утратил силу.

Как установить?

Если проведение газопровода или нефтепровода не окажет влияние на территориальную целостность в итоге, а также не нарушит плодородия почв, сервитут на газопровод устанавливает на время. Участок может ограничиваться в пользовании на 100%, но при этом – на короткий, заведомо оговоренный срок.

  1. Вначале заинтересованное лицо должно подготовить письменное ходатайство в адрес уполномоченного органа, в лице которого зачастую выступает администрация города, региона. Если речь идет о размещении линейных объектов, то в качестве заявителя главным образом будут выступать представители естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры и т.д.
  2. Затем собираются дополнительные документы, которые выступают в качестве приложений к ходатайству. Сюда относится (п. 5 ст. 39.41 ЗК РФ):
    • подготовленные должным образом сведения о границах публичного сервитута;
    • соглашение, заключенное между заявителем и владельцем линейного объекта, по которому планируется проведение реконструкции;
    • документы, подтверждающие наличие права на инженерные сооружения, по которым планируется проведение реконструкции или их эксплуатация (если такое право не зарегистрировано);
    • доверенность официального представителя заявителя.
  3. Полный пакет бумаг направляется в адрес уполномоченного органа. В п. 8 ст. 39.41 ЗК РФ предусмотрены следующие варианты доставки документов к адресату:
    • путем личного визита;
    • через почту заказным письмом;
    • в электронном виде по интернету.
  4. Ходатайство и прилагаемые к нему документы проходят проверку. При отсутствии оснований для отказа в его принятии сотрудник уполномоченного органа до истечения 7 дней направляет в Росреестр запрос о владельцах участка, а также уведомляет их о возможном установлении публичного сервитута.
  5. До истечения 45 дней с момента поступления заявления принимается решение об установлении публичного сервитута либо об отказе в этом заявителю.В течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченный орган обязан предпринять следующие действия (п. 7 ст. 39.43 ЗК РФ):
    • разместить копию распоряжения на своем официальном сайте;
    • опубликовать решение по месту нахождения участка, на который было оформлено ограничение;
    • выслать копию документа в адрес владельца, в Росреестр, а также обладателю права ограниченного пользования землей.
  6. Затем между обеими сторонами (заявителем и собственником участка) заключается соглашение об установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта. Порядок подготовки такого документа прописан в ст. 39.47 ЗК РФ
  7. Завершающим этапом процедуры является внесение платы обладателем сервитута за полученное права, а также регистрация публичного сервитута в Росреестре.
  • устанавливается в интересах всего общества, а не отдельного лица (как при частном сервитуте);
  • основная цель направлена на достижение общих нужд и потребностей населения конкретной местности;
  • устанавливается решением соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления,;
  • подлежит прохождению государственной регистрации в Росреестре с последующим внесением сведений в ЕГРН;
  • необходимость установления должна быть должным образом обоснована;
  • ограничение права пользования может быть произведено в отношении любого участка земли (форма собственности в этом случае не имеет значения).
Рекомендуем прочесть:  Должник продал свое имущество до суда

Правовое регулирование

  1. Вначале обладатель составляет проект договора и подписывает его.
  2. Далее готовый документ направляется заказным письмом (с уведомлением о получении) в адрес собственника территории, в отношении которой установлено обременение. При этом одновременно высылаются: информация о границах сервитута и отчет об оценке (необходим для установления размера платы за сервитут).
  3. После получения проекта соглашения владелец земли должен в течение 14 дней подписать его и выслать назад обладателю публичного сервитута, написать мотивированный отказ в подписании договора или же выдвинуть свои условия для его заключения.

Зачастую частные собственники не допускают третьих лиц к прокладке линейного объекта через их земельные участки. В отсутствие иного выхода лицо, создающее объект инфраструктуры, вынуждено обращаться в суд либо ходатайствовать о запуске процедуры изъятия земельных участков для целей обеспечения прокладки линейного объекта. Указанные обстоятельства существенным образом увеличивают сроки строительства и ведут к его удорожанию, к нарушению обязательств по обеспечению технического подключения к объектам энергетической инфраструктуры.

Если публичный сервитут собираются установить в отношении частных земель, то плата определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Ее размер определяется на дату, предшествующую не более чем на 30 дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.

Процедура установления публичного сервитута

Введение института публичного сервитута позволит сократить сроки строительства линейных объектов, поскольку исключает необходимость достижения отдельных договоренностей об условиях прохождения линейного объекта по каждому конкретному участку с его правообладателем, а также позволит обеспечить прокладку линейных объектов без использования сложной и дорогой процедуры изъятия земельных участков. Тем более изъятие земельных участков экономически необоснованно по той причине, что не всегда наличие линейного объекта ведет к невозможности хозяйственного использования земельного участка по его назначению. Зачастую линейный объект и земельный участок могут использоваться параллельно — например, проложенная через земельный участок линия электропередачи в виде расположения на нем опорных столбов не блокирует возможность собственника продолжать эксплуатировать жилой дом и т.д.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле