Деловые качества помощника юриста

Это лишь основные обязанности, которые включает в себя такая должность, как помощника юриста. В каждом конкретном случае они могут быть дополнены. К примеру, иногда помощник проводит консультирование населения по юридическим вопросам. Обычно к этому привлекаются уже окончившие обучение в вузе молодые специалисты, только начавшие свой профессиональный путь.

Перед тем как устроиться на работу, необходимо попасть на собеседование, а для этого нужно иметь резюме. Правильно составленный документ – это уже часть успеха, благодаря ему соискателя заметят, выделят из числа кандидатов и пригласят на собеседование.

Ответственность

Профессия юриста в нашей стране считается престижной. Принято представлять людей этой сферы деятельности за рулём престижных автомобилей, в костюмах от дорогих брендов и с ослепительными манерами. Именно поэтому ежегодно приемные комиссии юридических вузов заполнены студентами, желающими постичь азы профессии. Вот только после выпуска из вуза встает вопрос: «Как стать юристом в реальной жизни?» Теоретического опыта недостаточно, для того чтобы начать формировать свою клиентуру, да и экзамен в коллегии адвокатов сдать довольно сложно. Выходом из такой ситуации может стать следующий вариант: работа у практикующего специалиста на должности помощник юриста. Таким образом, можно на практике прочувствовать, что собой представляет юридическая деятельность, и накопить необходимый опыт для дальнейшей самостоятельной практики.

Устроиться на работу в юридическую сферу без знания законодательства, умения анализировать информацию, личностных качеств, которые помогают управиться с рутинными занятиями, практически невозможно. Поэтому преимуществами соискателя вакантной должности в отрасли юриспруденции считаются: хорошее образование, навыки работы со справочно-правовыми системами, усидчивость. Шаблон резюме помощника юриста на сайте поможет понять, как правильно расставить акценты, чтобы произвести на работодателя позитивное впечатление.

Пример резюме помощника юриста

Должность помощника юриста подразумевает определенную степень ответственности, поэтому при составлении своей самопрезентации все сведения должны быть хорошо структурированы и достоверны. Работодатель при ознакомлении с резюме должен понять круг должностных обязанностей, которые соискатель выполнял на прошлом месте работы и на основании полученной информации сделать свои выводы о компетенции кандидатуры.

Общие рекомендации по составлению резюме

Помощнику юриста не обойтись без хорошего знания норм процессуального права. Ему также необходимо уметь разбираться в статьях Гражданского, Трудового, Земельного и Семейного кодекса. Кроме того, сотруднику юридического отдела или конторы придется соблюдать конфиденциальность при работе с важными документами.

Профессиональные разделы в резюме профильного специалиста наиважнейшие. Именно на этих разделах будет сосредоточено пристальное внимание руководителя или кадровика организации. Постараемся дать ему то, что он хочет.

Рекомендуем прочесть:  Льготы детям участников ликвидации аварии на чаэс

Пишем о достижениях в резюме

Если вы профессиональный юрист, и в данный момент занимаетесь поиском работы, то самое время о себе заявить. Садимся писать грамотное резюме. Ведь это важнейший документ, посредством которого работодатель составит о вас первое мнение. Соответственно, оно должно быть написано в «образцово-показательном» стиле!

Об обязанностях профессионального юриста

  • Отличные знания арбитражного и гражданского процесса, корпоративного хозяйственного и трудового права;
  • Практика (3 года) юридического сопровождения деятельности предприятия;
  • Профессиональные знания и компетенции в области гражданского и административного законодательства РФ;
  • Практические навыки защиты интересов организаций в арбитражном судопроизводстве;
  • Навыки представления интересов организаций частных лиц в судах общей юрисдикции;
  • Практические навыки в разработке, составлении юридических документов (учредительные, договора, соглашения, акты и др.);
  • Навыки в сопровождении юридически значимых сделок;
  • Практика ведения деловой переписки с контрагентами;
  • Навыки ведения юридически значимых переговоров, решение споров, поиск компромиссов с оппонентами;
  • Практическое (3 года) ведение претензионно-исковой работы на предприятии.
  1. Помощь юристам в выполнении их обязанностей.
  2. Взаимодействие с помощниками других юристов, а также с представителями государственных служб.
  3. Замещение юриста по его прямому поручению в пределах своей компетенции.
  4. Участие в подготовке документов к юридическим процедурам.
  5. Сопровождение юриста при его участии в судебных разбирательствах и деловых встречах.
  6. Нахождение в отраслевой прессе, справочно-правовым системах и других источниках необходимых для юристов фирмы актуальных данных.
  7. Отслеживание появления и проведения новых правовых актов, подготовка на данной основе периодических обзоров.
  8. Распечатывание и оформление профильной документации, а также внесение в неё необходимых правок.
  9. Обеспечение работы с текущей корреспонденцией.
  10. Информирование руководства по обнаруженным проблемным ситуациям.
  11. Выполнение распоряжений юриста в границах своей компетенции.
  12. Обеспечение соблюдения стандартов внешнего вида, порядка на своем месте работы, правил пожарной безопасности и охраны труда.

1. Основной раздел

Базовый перечень прав любого сотрудника дан в статье 21 ТК. Данный раздел расширяет этот список путем включения дополнительных полномочий, предоставленных служащему нанимателем. Обычно к ним относится возможность участвовать в собраниях персонала, знакомиться с проектами документов по своей тематике и другие. Чем значительнее должность, тем большими возможностями наделяется работник.

Функции

  • Принципов кадровых взаимодействий с сотрудником (порядок подчинения, трудоустройства и пр.).
  • Положений, на которые он ориентируется в работе.
  • Требуемых от него умений.
  • Критериев по уровню образования и опыта в работе.
  • Прочих аспектов общего характера.

Резюме повараРезюме шеф-повара Нижеприведенный образец резюме повара поможет Вам составить собственное резюме, которое. Сопроводительное письмо к резюмеОбразец сопроводительного письма к резюме Сопроводительное письмо к резюме – это документ, в котором можно в более свободной.

  • знание законодательства;
  • навыки ведения договорной работы;
  • навыки ведения переговоров;
  • навыки ведения полного правого обеспечения деятельности компании;
  • навыки ведения претензионно-исковой работы;
  • навыки комплексного юридического сопровождения деятельности компании;
  • навыки представления интересов компании в различных инстанциях;
  • навыки составления различных юридических документов.
Рекомендуем прочесть:  Если Собственник Квартиры Ветеран Какие Льготы По Жкх

Личные профессиональные качества юриста для резюме

  • аналитические способности;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • инициативность;
  • интеллектуальное развитие;
  • исполнительность;
  • коммуникабельность;
  • логическое мышление;
  • наблюдательность;
  • обязательность;
  • ответственность;
  • принципиальность;
  • стремление к личностному росту и развитию;
  • стрессоустойчивость;
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • честность;
  • эмоциональная устойчивость.

Образец характеристики резюме юриста. резюме юриста пример

  • разработка проектов юридических документов;
  • мониторинг законодательства, подготовка аналитических справок;
  • ведение учета юридических документов;
  • решение юридических вопросов с органами местного самоуправления, судебными органами.

«Хорошее решение — указывать только масштаб компании и общее направление работы, не раскрывая сумму и участников, говорит Лейсэн Шаяхметова. Например, специалисты из сферы консалтинга по конфиденциальным проектам не пишут название компании-клиента, а обозначают масштаб: «Сопровождение выхода на IPO для крупного промышленного холдинга на такую-то биржу». Понятен масштаб проекта, видна работа, которая проделана, но конфиденциальность при этом соблюдена».

Юристам трудно не использовать при описании своего опыта профессиональную терминологию. Но резюме первым смотрит не коллега-юрист, а рекрутер. Хорошо, если он и сам когда-то перешел из юридической сферы или очень давно специализируется именно на подборе юристов, а если нет? По этой причине описание своего опыта стоит составлять так, чтобы оно было понятным и человеку без глубоких знаний в юриспруденции. Лучше отказаться от профессиональных аббревиатур и сложных терминов, рекомендует Лейсэн Шаяхметова, юридический хедхантер и автор проекта по развитию карьеры Career Booster.

Меньше узкопрофессиональных терминов

Типы задач, которые решают юристы в разных компаниях, похожи. Специфика — вот преимущество одного кандидата перед другими, когда компания ищет специалиста с конкретным опытом. Описывайте обязанности точнее, чтобы обозначить особенности вашей работы и ключевые навыки.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323
  1. Консультирование руководства и работников по правовым вопросам, при необходимости — с составлением письменных обоснованных заключений.
  2. Претензионная работа — выставление претензий по неисполнению обязательств контрагентам, клиентам, представление интересов компании в суде.
  3. Договорная работа — проверка и визирование всех заключаемых организацией договоров, составление протоколов разногласий.
  4. Представление интересов компании в государственных органах по всем правовым вопросам (регистрация смены состава учредителей, изменений в устав, получение лицензий, приобретение или отчуждение прав собственности на объекты недвижимости, регистрация залога).

Особенности составления резюме юриста + образцы

  • уровне и качестве собственного образования (если оно высшее, полученное в государственном столичном вузе — это очень хорошо);
  • прохождении практики в организации аналогичного профиля;
  • личных качествах — лëгком усвоении информации, быстрой обучаемости, внимательности, целеустремлëнности;
  • готовности работать в качестве стажëра.

Если опыта совсем нет или претендент — вчерашний студент

Юрист — человек, который на собственном примере демонстрирует идеальные отношения с законом. Именно поэтому из резюме правоведа «по умолчанию» исключаются все прямо либо косвенно свидетельствующие о проблемах с законом факты. Не стоит юристу упоминать и о дисциплинарных нарушениях по прежним местам работы, вредных привычках — это говорит о низком уровне организованности, требовательности к себе, дисциплины.

Рекомендуем прочесть:  Куда обратиться за выплатой 100000

За последние 20 лет юриспруденция стала довольно популярной сферой. С одной стороны, растет правовая культура граждан, и услуги все более и более востребованы. С другой стороны, все больше вузов выпускают специалистов этого профиля. Соответственно, конкуренция на рынке труда весьма жесткая. Мы разберемся, как составить выигрышное образец резюме юриста на работу в 2021 году, которое можно взять на вооружение и довести до идеала.

Цели и задачи

Прежде чем рассматривать детали, касающиеся анкеты непосредственно для правовой сферы, вспомним, что должно быть в CV. В первую очередь это контактные данные, причем такие, по которым с кандидатом можно легко связаться. Никто не захочет работать с адвокатом, до которого не дозвониться.

Общая структура

Отдельно стоит упомянуть навыки интерпретации, умение договариваться, работать в команде, наличие связей (например в экспертной среде). Все это желательно включить в резюме юриста: примеры готовые, которые даны в приложении к статье в качестве образцов, конечно, не содержат специфики индивидуального профессионального опыта, а служат лишь подсказкой.

  1. Знание основных законодательных актов РФ.
  2. Практика делового общения.
  3. Опыт судебных заседаний.
  4. Умение вести и составлять юридические документы.
  5. Грамотная речь, как устная, так и письменная.
  6. Навыки написания исковых заявлений.
  7. Опыт юридического сопровождения деятельности фирмы.
  8. Практика публичных выступлений.
  9. Способность досудебного урегулирования спорных вопросов.
  10. Практика успешных переговоров с партнерами.
  11. Опыт консультаций с клиентами.
  12. Практика юридического сопровождения договоров.
  13. Уверенная работа на ПК.
  14. Умение пользоваться офисной техникой (принтер, сканер, факс).
  15. Владение языками: русский, украинский, английский.
  1. Юридическое сопровождение функционирования компании на всех этапах деятельности.
  2. Участие в переговорных процессах со структурами местного управления‚ а также с контрольными структурами.
  3. Подготовка и проверка нужных соглашений‚ писем и прочих деловых документов.
  4. Взаимодействие с работниками смежных отделов для обеспечения соблюдения законодательных норм по наличию нужных разрешительных материалов.
  5. Составление аналитических материалов, возникающих в процессе деятельности фирмы.
  6. Создание и аналитика юридических схем функционирования фирмы.
  7. Исполнение распоряжений начальства.
  8. Знания теории и практики в профессиональной сфере (ТК РФ, ГК РФ, базовые основы права, договорное право‚ умение составлять деловые бумаги).

Как правильно составить резюме для юриста

Юрист является специалистом в правовой сфере деятельности и в сфере юридических наук, т.е. – это лицо, работающее в сфере законов и права. Для работы на юридической должности (консультантом, адвокатом, нотариусом и т.д.) требуется получить юридическое образование.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле