Диалог юриста и клиента

Если вы перебиваете собеседника, не отвечаете на его вопросы либо задаете встречные вопросы, не спрашиваете его мнения, не уточняете деталей, а просто монологом описываете, как у вас это происходит, это очень сильно снижает эффективность беседы.

Меню сайта

— Я могу вам сказать, что у нас не самые низкие ставки по городу, и причина этого заключается в том, что мы делаем свою работу хорошо и добиваемся результата. А качество стоит денег, вы, наверное, и сами это понимаете. Цена за услуги начинается от… – (и называете самую нижнюю планку). Подробнее можно будет сказать после изучения ваших документов.

Узнайте, как правильно обрабатывать входящие звонки потенциальных клиентов, чтобы увеличить продажи юридических услуг. Рекомендации для юридических фирм B2C.

В итоге вы ответили на вопрос, дав представление об уровне стоимости, но аргументированно обосновали, почему не можете дать конкретный ответ, который поставил бы клиента перед выбором, обращаться ему за вашими услугами или нет. Очевидно, в голове у него определенный бюджет, сколько он готов потратить на эти услуги.

    1. Спрашивайте имя человека. Я не устану повторять: если вы хотите, чтобы человек согласился встретиться с вами, то спрашивайте его имя . Обращение по имени собеседника значительно увеличивает качество коммуникации. Или, если говорить более простым языком, клиенту проще согласиться с вами на встречу, когда вы обращаетесь по имени.
    2. Кратко расспросите о его проблеме. Ключевое тут слово — «кратко». Я уже писал, что многие юристы просто вводят человека в транс долгой консультацией. Наша задача — очень быстро узнать информацию о клиенте.
    3. Предложите встречу. «Мы занимаемся взысканием дебиторской задолженности с оплатой по факту. Давайте мы встретимся, и я смогу Вам рассказать о наших положительных кейсах…» — от вас должно исходить конкретное предложение о встрече . Не так, будто вы ждете, что клиент спросит сам: «А куда к Вам подъехать?»
    4. Аргументируйте, почему нужно встретиться. Если я вам просто скажу: «А давайте встретимся?» — то будет не очень убедительно. Если же я скажу вам: «А давайте встретимся? Встреча поможет Вам лучше разобраться в юридическом маркетинге, получить ответы на интересующие именно Вас вопросы!» — то такое предложение встречи, с дополнительной аргументацией, позволяет нам значительно быстрее договориться о предстоящей встрече.
      Продумайте аргументы , почему клиенты должны встретиться именно с вами. В этом вопросе очень помогают заранее заготовленные фразы-отбивки, например: «Ставить диагноз по телефону непрофессионально, давайте встретимся, чтобы проанализировать Ваши документы…» либо «На встрече мы сможем обсудить конфиденциальные вопросы Вашего дела…»
    5. Назначьте четко дату, время и место. Важный момент! После того, как вы предложили человеку встретиться и аргументировали свое предложение, вы должны четко назначить дату и время предстоящей встречи, например: «Иван, давайте встретимся. Вам удобно в среду или четверг? До обеда или после?»
      Хочу обратить ваше внимание, что мы используем в примере так называемые альтернативные вопросы , поскольку они звучат более вежливо и не давят на клиента.
    6. Возьмите обязательство. Бывало так, что клиенты обещали прийти к вам на встречу, но не приходили? К сожалению, в юридической практике такое случается повсеместно. Чтобы увеличить шансы того, что клиент не забудет о встрече и придет на нее, нужно взять с него какое-то небольшое обязательство. Например, таким обязательством может быть подготовка определенных документов и предварительная их отправка на электронную почту.
      В чем смысл такого обязательства? Когда мы «напрягаем» клиента каким-то несложным поручением, то человек уже начинает работать с нами. Его голова и в результате его действия уже связаны с нами. Тем самым уменьшается риск, что человек просто забудет о нас и попросту передумает.
    7. Повторите и зафиксируйте контакты. Ну и напоследок: если звонок раздается на городской телефон, то максимально быстро фиксируйте телефон клиента и передавайте свой, например, путем отправки смс. Это позволит вам увеличить вероятность встречи, а также перезвонить в случае обрыва соединения.
Рекомендуем прочесть:  Как Получить Знак Почетного Донора России В Новосибирске

Это связано с тем, что более-менее серьезные юридические услуги требуют переговоров. Клиент должен видеть вас, задавать вам вопросы, слышать ваше экспертное мнение. Именно так чаще всего стороны приходят к необходимости заключения соглашения.

7. Избегаем разговора о цене

Задали вопрос? Собеседник отвечает? А теперь укусите себя за язык и молчите, пока ваш собеседник не выговорится. Очень часто юристы совершают критическую ошибку в переговорах: перебивают клиента, не дав ему ответить на вами же поставленный вопрос .

Эти вопросы не имеют жесткой структуры. Они дают клиенту возможность самому начать разговор в том порядке, в котором он считает нужным. Например, первыми вопросами юридического содержания могут быть такие: «Почему Вы решили обратиться к нам?» «Что у Вас случилось?», «Чем мы Могут Вам помочь?», «Расскажите мне о Вашей проблеме?» И тому подобное. Общая ошибка, которую часто допускают юристы из экономии времени или по мотивам типичности проблемы, заключается в том, что они не всегда выслушивают до конца изложение клиентом его проблемы, и прерывают его рассказ. Этого делать не следует, потому что каждая ситуация может иметь такие особенности, которые будут отличать и ее саму и ее возможное решение от других подобных ситуаций. Кроме того, клиент может расценить это как неуважение к себе. К прерыванию рассказа клиента в тактической форме можно прибегнуть лишь в том случае, когда он никак не относится к делу или содержит повторение уже сказанного.

Встречать клиента нужно стоя и пытаться сделать шаги навстречу. А для того, чтобы зайдя в кабинет, клиент не чувствовал неудобств, желательно чтобы юрист, встретив его, провел к столу, где будет проходить интервью и предложил ему сесть на конкретный стул, по возможности предложил чашку чая.

Рекомендуем прочесть:  Возврат товара о ип

Вторым этапом является установление проблемы клиента, который включает:

Интервью начинается с вопросов, которые не имеют отношения к теме предстоящего разговора и не вызывают сомнений и споров. Причем они могут касаться не только погоды или состояния здоровья клиента. К таким общим темам можно отнести: взаимное знакомство, объяснение основных правил работы адвоката, выяснение необходимых данных о клиенте, несколько слов о том, как клиент нашел офис, где он поставил автомобиль и тому подобное. На этом этапе первых контактов с клиентом важную роль играют как вербальные (речь и стиль общения), так и невербальные (поза, движение, мимика, жесты, тембр голоса, его интонация и высота) элементы общения, которые позволят клиенту, общаясь с адвокатом, чувствовать себя достаточно комфортно.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле