Возврат товара физлицу

Покупатель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товаров в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем или продавцом. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить указанные требования, если недостатки установлены в течение 6-и месяцев со дня передачи их потребителю, а в отношении недвижимого имущества — в течение 2-х лет, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Документальное оформление возврата товаров

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования покупателя по их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в них существенных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством РФ.

Правовые основы возврата товаров

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму задолженности бюджету по НДС, определяемую исходя из оценки оборота по реализации в сумме цены продажи возращенного товара; Дебет 90 «Продажи» субсчет «НСП» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму задолженности бюджету по НСП, определяемую исходя из оценки оборота по реализации в сумме цены продажи возвращенного товара;

Правовое регулирование оснований, условий и порядка реализации возврата денежных средств за приобретенный товар осуществляется Законом «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года). В статьях 18-25 ЗоЗПП излагаются положения, касающиеся:

Возврат денежных средств за покупку: законодательная база вопроса

  • общих прав покупателя при обнаружении в изделии изъянов;
  • сроков обращения к продавцу с претензией касательно купленного товара;
  • порядка устранения недостатков и возмещения убытков за приобретение изделия;
  • ответственности за выполнение продавцом своих обязательств;
  • порядка расчетов с покупателем в случае возврата товара, к качеству которому нет претензий.
Рекомендуем прочесть:  Могут ли зобрать в кредиты газоваю плиту

Основания для возврата денежных средств покупателю

  • был приобретен некачественный или просроченный продукт;
  • товар не имеет изъянов, однако не устраивает покупателя по параметрам цвета, формы, размера и прочим личным причинам (под это условие подпадают не все категории товаров);
  • при реализации товара продавец предоставил покупателю недостоверные сведения об изделии.

Если не помогло составление претензии, заявления или даже жалоба в Роспотребнадзор, то следующий шаг – отправиться в суд и попробовать защитить права потребителя. Предварительно нужно записаться на консультацию к юристу, чтобы правильно составить иск. Как правило, исковое заявление пишется по образцу.

При этом важно, чтобы все заводские бирки и ярлыки были сохранены, а товарный вид предмета не испорчен. Следов эксплуатации быть не должно. Но просто вернуть без объяснения причин нельзя – придется указать, почему не подошла покупка.

Закон «О защите прав потребителей»

Затем стоит подойти к продавцу или консультанту, чтобы кратко обрисовать ему свою проблему. Возможно, магазин согласится добровольно решить проблему и обменять некачественный товар без написания претензии и, уж тем более, подачи иска в суд. В таком случае продавец сам поможет составить заявление на возврат денежных средств. Рекомендуется писать два экземпляра и один оставить у себя, попросив продавца поставить подпись и отметку о принятии. К заявлению нужно приложить чек, если он есть.

  • Согласно статье 464 ГК РФ, если продавец отказывается произвести передачу документов на реализованный товар или на дополнительные комплектующие, прилагающиеся к товару по закону, и при этом сделка уже осуществлена, то покупатель в праве назначить сроки возврата, в которые все должна осуществиться передача.
  • Если товар был передан покупателю не в полном объеме, при это произошло нарушение условий сделки, заключенной между продавцом и покупателем, тогда потребитель на основании пункта 1 ст. 466 ГК РФ имеет право либо произвести отказ от товара, либо затребовать оставшуюся недостающую часть.
  • В том случае, если комплектность не соответствует заявленной продавцом или производителем, потребитель имеет полное право отказаться от покупки на основании законодательных норм, предусмотренных статьей 468 ГК РФ.
  • Покупатель имеет право осуществить выбор между возвратом денежных средств, поступивших за товар, либо на обмен товара, который по мнению потребителя не соответствует заявленному качеству. Такая ситуация возможна, если покупатель обнаружил наличие недостатков у самого товара или у сопутствующих аксессуаров, при этом устранение брака на месте невозможно. Так же, если устранение дефектов становится соизмеримо самой цене товара, то покупатель может отказаться от ремонтных работ в пользу возврата денег. Все эти условия соответствуют статье 475 Гражданского кодекса РФ пунктам 2 и 4.
  • Если вдруг продавец отказывается выполнять требования покупателя в части комплектации товара в оговоренные сроки, которые выставил потребитель, либо не заменил на товар с полной комплектацией по причине отсутствия подобного товара, то покупатель может потребовать возврат суммы, которая была оплачена за товар, а также произвести отказ от сделки на основании 480 статьи ГК РФ.
  • Если товар упакован не надлежащим образом, либо упаковка изначально отсутствует, покупатель вправе потребовать от продавца упаковать товар, либо если покупатель считает, что по этой причине товар не соответствует качеству, то продавец по требованию потребителя обязан вернуть средства клиенту в соответствии со статьей 482 ГК РФ.
  • В том случае, если возврат товара производится не на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, то сделка принимает обратный характер, то есть покупатель с продавцом меняются местам, и происходит реализация товара в обратном направлении.
Рекомендуем прочесть:  Какая должна быть сумма задолженности чтобы приставы наложили арест на автомобиль

В каких случая обычный покупатель может вернуть приобретенную продукцию?

Если сделка между партнерами по реализации товара оформляется в обратном режиме, то составление акта в этом случае не предусмотрено, так как должны быть документы на продажу и поставку бывшему продавцу. Первичные бухгалтерские документы не подлежат исправлению, такие манипуляции допустимы только в том случае, если в них изначально были допущены ошибки, при этом лица, подписавшие документы, дают свое согласие на исправление. При этом поправки, которые вносятся, должны быть отмечены в нормативных актах с подписью. Данные изменения возможно при соблюдении статьи 7 ФЗ No402 «О бухгалтерском учете».

Какие оформлять документы при проведении возврата от рассматриваемого лица?

Как уже ранее говорилось, статья 30 ГК РФ позволяет покупателю произвести возврат товара. Стоит более детально рассмотреть законодательные нормы, чтобы понимать, чем стоит оперировать при общении с продавцом.

  • стоимость товара
  • неустойку за пользование чужими денежными средствами
  • штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в случае отказа добровольно возвратить денежные средства за товар (п. 6 ст. 13 ФЗ оЗПП)
  • моральный вред, который, как известно, выражается в денежном выражении (ст. 15 ФЗ оЗПП )
  • судебные расходы на юриста, понесенные покупателем (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ)

К примеру, человек заказал в интернет-магазине чехол на мобильный гаджет. В оговоренный срок товар пришел на почту, о чем покупатель был своевременно уведомлен. Но к этом у времени он передумал приобретать чехол, так как продал имеющийся мобильный гаджет. Следовательно, чехол теперь ему ни к чему. В такой ситуации он может отказаться от товара в любое время до его фактической приемки (получения). Покупатель может сообщить об этом продавцу, к примеру, по телефонной связи, после чего товар будет отправлен почтовой службой обратно, а стороны произведут перерасчет, и на этом их сотрудничество завершится. Такой механизм предусматривается профильным законодательством и именно так должны решаться вопросы на практике.

Рекомендуем прочесть:  Отказ в малообеспеченности при превышении кв м

Каким требованиям должен отвечать товар, приобретенный дистанционным способом

— фактическое отсутствие интернет-магазина — если на момент подачи иска магазина, реализовавшего товар, больше не существует (сведения о ликвидации компании ИП проверяйте перед покупкой на странице электронного сервиса ФНС РФ Проверь себя и контрагента)

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле