Должностная инструкция жкх

  • лицо, которое хочет получить эту должность, должно иметь высшее образование в технической сфере (гражданское строительство, инженерные коммуникации и др.), а также иметь опыт работы в установленном размере (для каждого предприятия – свой, назначается руководителем и обычно равен 1 или 3 годам);
  • должность управляющего руководящая, подчиняется он председателю правления и его заместителю;
  • в процессе работы он подчиняется законам РФ и должностной инструкции;
  • при отсутствии данного лица на рабочем месте его обязанности может исполнять заместитель или другой человек, получивший соответствующее распоряжение;
  • за свои действия он может понести материальную или уголовную ответственность.

Обязанности

  • ознакомление с Должностной инструкцией с последующим подтверждением этого факта своей подписью;
  • получение материальных средств, которыми он имеет право распоряжаться для осуществления интересов жильцов;
  • получение актуальной информации об изменениях в направлении деятельности руководства, возможном уменьшении финансирования в последующие периоды, а также участие в обсуждении данных вопросах;
  • составление планов работ на период с учетом своих знаний и опыта работы;
  • обращение к руководству в случае возникновения ситуации, требующей их вмешательства;
  • производить контроль и наблюдение за выполнением работ;
  • оформление документов в пределах своей компетенции;
  • повышение квалификации и другие социальные гарантии (удлиненный на 6 дней отпуск, льготы).

Права

В штате УК должность человека, который этим занимается, имеет название «управляющий» или «начальник Управления». Что относится к его обязанностям, какие права ему гарантирует должностная инструкция и каким образом она составляется и изменяется? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Жильцы многоквартирных домов (МКД) получают коммунальные услуги в составе и объеме, зависящем от степени благоустройства и технических возможностей жилого помещения. Отношения потребителя и организаций, поставляющих коммунальные ресурсы, регулируются «Правилами о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные 06.05.2021 года Постановлением Правительства РФ. В системе ЖКХ, непосредственное взаимодействие с жильцами осуществляет специалист по работе с населением. Предлагаем узнать: что входит в круг обязанностей специалиста, и какие знания требуются для выполнения работы.

Требования к специалисту абонентского отдела

Документ устанавливает для специалистов обязательное получение образования в учебных заведениях высшего или среднего профессионального уровня. Преимущество получают обладатели дипломов с энергетическими специальностями, а также бухгалтеры и экономисты. В других случаях возможно освоение профильной программы переподготовки. Опыт в сфере ЖКХ, навыки работы с компьютером и нормативной документацией ускорят адаптацию на рабочем месте. Учитывая, регулярные изменения в порядке и методиках сбора информации и начислений, специалисты должны повышать квалификацию и проходить аттестацию в порядке, установленном в организации.

Должностные обязанности

  • разработку и внедрение информационно-логической базы данных с использованием программного обеспечения
  • организацию учета, контроля и управления процессом экономически обоснованного предоставления коммунальных ресурсов
  • управление персоналом: подбор, постановка задач, контроль над исполнением, применение мер поощрения и наказания, обучение
  • составление планов подразделения, установление целевых показателей работы
  • разработку методов мотивации и стимулирования
  • проведение сертификации процессов в системе абонентского обслуживания
  • участие в претензионной работе по разрешению спорных вопросов
  • проведение инструктажей охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
Рекомендуем прочесть:  Входит ли в льготный стаж работа мастера прорабав дорожной организации

2.4. осуществляет контроль за уборкой территории, санитарным состоянием мусоропроводов, мусоросборников, своевременным вывозом бытового мусора, соблюдением правил противопожарной безопасности зданий, норм и правил техники безопасности при производстве текущего ремонта и технической эксплуатации жилищного фонда;

Сборник должностных инструкций работников жилищно-коммунального хозяйства

2.9. Осуществляет формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность.

Должностные Обязанности Техника В Жкх

При исполнении должностных обязанностей использовать благоустроенное рабочее место, оргтехнику, оборудование, материалы и инвентарь, предоставленные ТСЖ и соответствующие установленным требованиям. 2.5. На компенсацию дополнительных расходов, понесенных при исполнении должностных обязанностей, в предварительно согласованном с ТСЖ размере.

Неотъемлемой частью в составе организационной структуры крупной УК является отдел, занимающийся работой с населением, который чаще всего называют паспортным столом. Служащие этого подразделения занимаются:

МКД территорий является актуальным вопросом и вызывает множество ожесточенных споров. Мало кто знает, но в управляющих компаниях имеются специальные инженеры по благоустройству, в обязанности которых входит планирование любых мероприятий по данному направлению.

Должностная инструкция бухгалтера абонентского отдела жкх

Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

  1. Текущий контроль дома, организация видов деятельности в сферах хозяйства, социума.
  2. Принятие самостоятельных решений в рамках своей компетенции.
  3. Реализация задач хозяйственного сегмента совместно с председателем.
  4. Ведение журнала регистрации жалоб и заявлений.
  5. Оформление актов перерасчета.
  6. Организация уборки на территории жилищного комплекса и помещений общего пользования.
  7. Содержание в должном виде инженерных систем.
  8. Контроль теплоснабжения и подачи воды.
  9. Развитие озеленения прилегающей к дому территории.
  10. Поддержание исправности электросети, вентиляционных систем и канализации.
  11. Организация ремонта по мере необходимости.
  12. Прием жильцов и рассмотрение их прошений с последующей их регистрацией.
  13. Информирование жильцов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
  14. Участие в коллективных собраниях.
  1. Получение денежного вознаграждения за свой труд и дополнительные 6 дней отпуска.
  2. Распоряжение финансами сообщества.
  3. Принятие решений о приеме на работу и увольнении сотрудников, обслуживающих МКД от имени УК.
  4. Заключение договоров и сделок.
  5. Выдачу справок жильцам по мере требования.
  6. Представление интересов УК в государственных структурах.
  7. Прием самостоятельных решений в форс-мажорных обстоятельствах.
  8. Внесение предложений по ремонтным работам.
  9. Составление ежегодной сметы совместно с жильцами.
  10. Проверку исполнения служебных обязанностей сотрудниками УК.
  11. Требование созданий благоприятных условий для работы.
  12. Ознакомление с проектной документацией и запрос необходимой информации.

Права

  • подготовка и обобщение конструктивных предложений по реорганизации дома;
  • информирование об итогах своей работы;
  • сдача ежемесячного отчета для бухгалтерии;
  • составление квартального плана работ;
  • разъяснение проживающим в доме лицам их прав и обязанностей.

► Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2021 N Ф07-10727/2021 по делу N А42-5555/2021 Управляющая организация пыталась обязать ресурсников принять в эксплуатацию прибор учета узла коммерческого учета тепловой энергии, расположенного в многоквартирном доме.
Ей отказали:
узел учета тепловой энергии определял объем тепловой энергии, потребленной тремя отдельно стоящими зданиями, а именно двумя многоквартирными домами, а также нежилым зданием наркологического диспансера.

Рекомендуем прочесть:  Возврат неполный комплект после неремонтопригодности

Важно учесть, что если у покупателя при фактическом приеме квартиры возникли претензии по поводу соответствия ее характеристик параметрам, указанным в договоре с фирмой-застройщиком, то такой покупатель вправе не подписывать акт приема-передачи вплоть до оформления кадастрового документа. Оплата услуг за содержание дома при этом производится застройщиком или управляющей компанией (если она уже выбрана).

Обязанности УК по ремонту жилья

Все данные, необходимые для расчётов и взимания платежей, УО должна передать не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Эта дата, как правило, указывается в протоколе общего собрания собственников, на котором участники приняли решение о переходе на прямой договор.

Сантехники, уборщицы, дворники, электрики – вот персонал, обслуживающий наши дома. ТСЖ может самостоятельно, минуя управляющие компании, принять их на работу. Товарищество оплачивает работу и отвечает за конечный результат.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Коротко о главном

Инструкции по ОТ и должностные инструкции не нуждаются в согласовании с какими-либо внешними органами. В объединении из-за небольшого числа сотрудников их разработка, скорее всего, будет возложена на одно лицо, а не на руководителей подразделений.

Оплата труда

Надлежащее оформление означает течение стажа и официальную зарплату. Договор служит подтверждением трудовых отношений. Документ не нуждается в утверждении или согласовании с любыми органами. Для него нет единой обязательной формы.

Субсидиях на оплату КУ в отношении собственника или пользователя жилым помещением. Помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка КУ, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации.

  1. Сотрудник должен докладывать своему руководителю о результатах своей профессиональной деятельности, в установленные сроки выполнять распоряжения начальника отдела.
  2. Решать задачи, которые поставило перед ним вышестоящее руководство. Если начальник отдела отсутствует, то доклад нужно сделать лицу, которое его замещает.
  3. В обязанности входит участие в разработке нормативно-правовых актов и их редактирование.
  4. Кроме того, сотрудник администрации должен заниматься письмами и другими обращениями граждан по вопросам, которые входят в ведение отдела; контролировать работу подрядчиков, взаимодействовать с органами государственной власти.

Прописанные функциональные обязанности работников

При этом законодатели разрешили жителям многоквартирных домов с 1 октября 2021 года подавать коллективные иски к управляющим организациям, что закреплено в Федеральном законе от 18.07.2021 № 191-ФЗ.

  • отслеживанием обстановки на участках, а также сбором и обработки информации и передачей ее в аварийно-диспетчерскую службу;
  • приемом заявок от собственников, которые касаются неисправности оборудования и различных аварий в сфере ЖКХ;
  • консультированием жильцов по вопросам обслуживания жилых домов;
  • своевременным устранением недостатков, а также контролированием графиков подачи тепла;
  • приемом нарядов, которые подтверждают выполнение заявок;
  • выполнением поручений от руководителей.
Рекомендуем прочесть:  Возврат на лицевой счет переплата по больничному листу проводки

В должностной инструкции диспетчера обслуживающей организации отмечено также ознакомление с решениями руководителей, которые затрагивают работу диспетчерской службы, и получение информации, требуемой для работы. Также эта должность имеет право пользоваться имуществом компании, которая выделена сотруднику для выполнения должностных обязанностей.

Должностная инструкция менеджера

Ярослава Семёнова 25.09.2021 в 08:12 Здравствуйте. Я работаю в ЖКХ специалистом абонентского отдела по работа с населением. Хотелось бы узнать, существует ли какое-то определенное количество обслуживаемых абонентов на 1 специалиста? Спасибо. 2

Здесь вы можете ознакомиться с должностными инструкциями работников в сфере ЖКХ, а также бесплатно скачать их в формате .pdf или распечатать прямо из окна браузера. На сайте представлена последняя обновленная редакция 2021 года.

  1. В его обязанности входит наполнение базы данных, внесение необходимых изменений. Речь идет о работе с начислениями и оплатой, произведенной населением на услуги УК.
  2. Сотрудник абонентского отдела должен решать задачи, которые ему поручил начальник отдела; заниматься делопроизводством.
  3. Кроме того, в обязанности специалиста может входить подготовка презентаций и их проведение. На это вакантное место принимают лиц, которые получили средне-специальное образование.

Должностная инструкция главного специалиста отдела ЖКХ администрации

  • выдачей и заменой паспортов;
  • оформлением документации, которая касается постановки или снятия с регистрации в определенной квартире;
  • выдачей различных справок, например, справок о составе семьи или выписок из домовой книги.

Сегодня все компании, которые осуществляют деятельность в сфере ЖКХ и поставляют услуги населению, должны публиковать в системе «ГИС ЖКХ» отчеты. Раскрытию подлежат данные о тарифах, которые были установлены на оплату жилья. Также в систему подают сведения о должниках, которые не оплатили счета по коммунальным услугам.

Он работает с активами многоквартирных домов, планирует выездные встречи с населением. Он контролирует состояние форума управляющей компании; занимается мониторингом других площадок, где население размещает свои вопросы по поводу качества услуг УК.

Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Специалист по жилищно-коммунальному хозяйству должен знать СНИПы и техническую документацию, владеть информацией об установленных нормативах потребления энергоресурсов. Важны навыки работы в области инженерной инфраструктуры ЖКХ, а также в области энергетики.

– соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор;

Управляющие компании, которые функционируют в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются юридическими лицами. Поэтому на них распространяется множество требований, связанных, в том числе, с наличием официально закрепленной организационной структуры и штатного расписания.

Должностная инструкция специалиста по работе с населением в сфере жкх скачать

  • разработка, подготовка и юридическое оформление договоров по различным направлениям деятельности (поставка ЖКУ, аренда), их проверка на соответствие действующему законодательству;
  • ведение претензионной и исковой работы, представительство в судах и официальных органах государственной власти;
  • рассмотрение и подготовка ответов на жалобы жильцов;
  • разработка и проверка на соответствие действующему законодательству внутренней документации УК;
  • оказание консультационной помощи (как жильцам, так и сотрудникам компании).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле